fbpx

Д. Медведев: «Работа ледокола «Арктика» станет залогом непрерывного судоходства на Севере»

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев отметил, что это одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Российские власти считают необходимым продолжить строительство новейших атомных ледоколов, заверил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев. Он направил телеграмму коллективу «Атомфлота», которому в среду был передан ледокол «Арктика».
«Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире, обладающее отличными ходовыми качествами и надежной устойчивостью. Его эффективная работа — залог непрерывного военного и гражданского судоходства на Севере», — написал Медведев. И подчеркнул: «Мы, безусловно, продолжим заниматься освоением всей линейки новейших атомных ледоколов, способных выполнять задачи в самых сложных, экстремальных условиях».
21 октября прошла намечена приемка в эксплуатацию ледокола «Арктика», в церемонии примет участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Д. Медведев поздравил коллектив «Атомфлота», назвав создание ледокола «знаменательным событием для страны». Он напомнил, что решения об ускоренном строительстве атомных ледоколов нового поколения и обеспечении финансирования этого проекта принимались руководством страны, «чтобы придать серьезный импульс развитию Арктической морской транспортной системы, укрепить позиции государства в стратегически важном регионе».
«Успех столь масштабного проекта стал возможен благодаря высочайшей компетентности и ответственному отношению к делу специалистов в самых разных отраслях отечественной экономики, фундаментальной и прикладной науки», — подчеркнул зампред СБ.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», подписан в августе прошлого года, срок их сдачи — 2024 и 2026 год. «Арктику» начнут использовать в акватории Северного морского пути с декабря 2020 года. «Арктика» — самый мощный ледокол в мире. Он может пробивать лед толщиной до трех метров и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Предыдущая запись
Дмитрий Артюхов и Владимир Панов обсудили строительство Северного широтного хода
Следующая запись
В саровском ядерном центре запустили первый модуль «царь-лазера»

В Росатоме разработали интегральный компактный реактор линейки ВВЭР малой мощности

Специалисты Росатома разработали новый реактор линейки самых востребованных и надежных российских водо-водяных реакторов ВВЭР — интегральный реактор малой мощности ВВЭР-И. Об этом рассказал генеральный конструктор АО ОКБ «Гидропресс» (предприятие машиностроительного дивизиона Росатома) Валерий Крыжановский. По его словам, новый реактор отличается…

Росатом запускает гигантский проект по переводу хранилища данных на российское ПО и PostgreSQL

Росатом вложит миллиарды, в перенос корпоративного хранилища данных на отечественную аналитическую программную платформу. Бюджет первого этапа проекта составляет 1,11 млрд руб. Как выяснил CNews, входящий в Росатом «Атомный энергопромышленный комплекс» («Атомэнергопром») дал старт проекту по созданию импортонезависимой информационно-аналитической системы «Корпоративное…

Новосибирский завод химконцентратов заработал в 2022 году рекордные 11 млрд руб.

Новосибирский завод химконцентратов увеличил выручку по итогам 2022 года до 11 миллиардов рублей. Это рекордный показатель за всю историю предприятия. Рост по сравнению с 2021 годом составил почти 22%.