fbpx

Д. Медведев: «Работа ледокола «Арктика» станет залогом непрерывного судоходства на Севере»

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев отметил, что это одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Российские власти считают необходимым продолжить строительство новейших атомных ледоколов, заверил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев. Он направил телеграмму коллективу «Атомфлота», которому в среду был передан ледокол «Арктика».
«Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире, обладающее отличными ходовыми качествами и надежной устойчивостью. Его эффективная работа — залог непрерывного военного и гражданского судоходства на Севере», — написал Медведев. И подчеркнул: «Мы, безусловно, продолжим заниматься освоением всей линейки новейших атомных ледоколов, способных выполнять задачи в самых сложных, экстремальных условиях».
21 октября прошла намечена приемка в эксплуатацию ледокола «Арктика», в церемонии примет участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Д. Медведев поздравил коллектив «Атомфлота», назвав создание ледокола «знаменательным событием для страны». Он напомнил, что решения об ускоренном строительстве атомных ледоколов нового поколения и обеспечении финансирования этого проекта принимались руководством страны, «чтобы придать серьезный импульс развитию Арктической морской транспортной системы, укрепить позиции государства в стратегически важном регионе».
«Успех столь масштабного проекта стал возможен благодаря высочайшей компетентности и ответственному отношению к делу специалистов в самых разных отраслях отечественной экономики, фундаментальной и прикладной науки», — подчеркнул зампред СБ.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», подписан в августе прошлого года, срок их сдачи — 2024 и 2026 год. «Арктику» начнут использовать в акватории Северного морского пути с декабря 2020 года. «Арктика» — самый мощный ледокол в мире. Он может пробивать лед толщиной до трех метров и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Предыдущая запись
Дмитрий Артюхов и Владимир Панов обсудили строительство Северного широтного хода
Следующая запись
В саровском ядерном центре запустили первый модуль «царь-лазера»

Стирка флюидами: ученые разработали инновационный метод дезактивации спецодежды

В Радиевом институте сконструировали экспериментальный образец установки безводной дезактивации спецодежды. По оценкам разработчиков, новая технология позволит значительно сократить количество жидких радиоактивных отходов. Дезактивация спецодежды и средств индивидуальной защиты сотрудников атомных станций и радиохимических предприятий отличается от обычной стирки тем, что…

Тяньваньская АЭС — образцовый проект сотрудничества России и Китая — глава торгпредства

Тяньваньская атомная электростанция представляет собой показательный проект сотрудничества Китая и России в атомной энергетике, заявил РИА Новости глава торгово-экономического представительства китайской провинции Цзянсу в России и СНГ Цзя Инькэ. «Тяньваньская атомная электростанция — образцовый проект китайско-российского сотрудничества в области атомной…

На российских АЭС внедряют цифровую платформу мониторинга здоровья персонала

В середине июля в Сарове прошло выездное совещание по реализации проекта «Совершенствование качества и доступности медицинской помощи в городах присутствия предприятий Росатома, на котором с презентацией цифровых здравпунктов на АЭС выступил советник первого заместителя генерального директора по корпоративным функциям «Росэнергоатома»…