Д. Медведев: «Работа ледокола «Арктика» станет залогом непрерывного судоходства на Севере»

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев отметил, что это одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Российские власти считают необходимым продолжить строительство новейших атомных ледоколов, заверил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев. Он направил телеграмму коллективу «Атомфлота», которому в среду был передан ледокол «Арктика».
«Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире, обладающее отличными ходовыми качествами и надежной устойчивостью. Его эффективная работа — залог непрерывного военного и гражданского судоходства на Севере», — написал Медведев. И подчеркнул: «Мы, безусловно, продолжим заниматься освоением всей линейки новейших атомных ледоколов, способных выполнять задачи в самых сложных, экстремальных условиях».
21 октября прошла намечена приемка в эксплуатацию ледокола «Арктика», в церемонии примет участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Д. Медведев поздравил коллектив «Атомфлота», назвав создание ледокола «знаменательным событием для страны». Он напомнил, что решения об ускоренном строительстве атомных ледоколов нового поколения и обеспечении финансирования этого проекта принимались руководством страны, «чтобы придать серьезный импульс развитию Арктической морской транспортной системы, укрепить позиции государства в стратегически важном регионе».
«Успех столь масштабного проекта стал возможен благодаря высочайшей компетентности и ответственному отношению к делу специалистов в самых разных отраслях отечественной экономики, фундаментальной и прикладной науки», — подчеркнул зампред СБ.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», подписан в августе прошлого года, срок их сдачи — 2024 и 2026 год. «Арктику» начнут использовать в акватории Северного морского пути с декабря 2020 года. «Арктика» — самый мощный ледокол в мире. Он может пробивать лед толщиной до трех метров и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Предыдущая запись
Дмитрий Артюхов и Владимир Панов обсудили строительство Северного широтного хода
Следующая запись
В саровском ядерном центре запустили первый модуль «царь-лазера»

Горно-химический комбинат и КРИТБИ открыли промышленный акселератор по пяти направлениям

Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор (КРИТБИ) совместно с Горно-химическим комбинатом (ФГУП «ГХК») запустили совместную акселерационную программу. Инициатива нацелена на кооперацию российского высокотехнологичного предприятия с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые работают в сфере новейших промышленных и производственных технологий. Акселерационная программа направлена…

Представители «Росатома» стали лауреатами Государственной премии РФ в области науки и технологий 2023 года

Премия присуждена за цикл работ, которые внесли выдающийся вклад в реализацию стратегии двухкомпонентного развития ядерной энергетики РФ Москва, 11 июня 2024 года — Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий 2023 года присуждена Евгению Адамову, научному руководителю АО…

Нововоронежский проект признан лучшим в номинации конкурса «Добронежец»

В Воронеже наградили победителей Х областного конкурса «Премия общественно-государственного признания “Добронежец”», который проводит Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области “Воронежский Дом НКО”» при поддержке Правительства Воронежской области. Конкурс направлен на признание заслуг граждан, местных сообществ, организаций…