Москва, 22 марта — Группа компаний «Дело» и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки, сообщила российская группа.
Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао — порт Восточный — Санкт-Петербург — Западная Европа для обеспечения транзита китайских товаров. Кроме того, «Дело» и SPG планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.
Документом также предусмотрено сотрудничество в сфере строительства и эксплуатации инфраструктуры, обмен опытом и экспертизой в управлении стивидорными активами, внедрение инновационных технологий при создании и расширении мощностей терминалов, а также закупку современного портового оборудования. Кроме того, компании намерены вместе разрабатывать цифровые сервисы.
«Сотрудничество с одной из крупнейших мировых портовых корпораций, обладающей впечатляющим опытом и ресурсами, является серьезным шагом в расширении присутствия группы компаний «Дело» на азиатском направлении. Рассчитываю, что совместная работа позволит вывести на новый уровень как масштаб и качество сервисов, так и эффективность операционных процессов компаний группы», — отметил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев, слова которого приводятся в сообщении.
Шаньдунская портовая группа была создана в августе 2019 года путем объединения основных портов провинции Шаньдун: Циндао, Жичжао, Яньтай и группы портов Бохайского залива. По итогам 2022 года пропускная способность терминалов группы достигла 1,6 млрд тонн грузов, мощности по перевалке контейнеров превысили 37 млн TEU. Штаб-квартира расположена в Циндао, численность сотрудников группы превышает 60 тыс. человек.
Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 51%, еще 49% — у Госкорпорации «Росатом». В транспортно-логистическое направление бизнеса группы «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» (MOEX: TRCN) и мультимодальный транспортный оператор «Рускон». В стивидорное направление — холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление – «Сахалинское морское пароходство» (MOEX: SHLS) (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Развиваются и российско-китайские отношения, которые достигли уровня стратегического взаимодействия. Росатом и его предприятия принимает активное участие в этой работе.