Росатом поддержал проведение Дня электротранспорта в Беларуси

Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики. Об этом заявил заместитель директора регионального центра Госкорпорации «Росатом» по Восточной Европе Владимир Горн во время Дня электротранспорта, организованного 16 июля Министерством энергетики Беларуси в партнерстве с Китайско-белорусским индустриальным парком «Великий камень» и Росатомом.

Эксперты обсудили тенденции развития электротранспорта в Беларуси, а также новые возможности, которые дает стране ввод в промышленную эксплуатацию Белорусской АЭС для декарбонизации транспорта. Было отмечено, что в стране наблюдается уверенный рост количества личных электрокаров, увеличивается численность электробусов, электрическим становится грузовой и погрузочный спецтранспорт, причем большинство машин – белорусского производства.

Декарбонизация транспорта является одним из значимых шагов для реализации Беларусью обязательств в рамках Парижского соглашения по климату по снижению объема выбросов парниковых газов. «Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики, – отметил Владимир Горн. – АЭС сегодня являются одним из наиболее надежных источников чистой генерации. Национальной стратегией в области энергетики в Беларуси выбрана безопасная атомная энергия. Это является стратегически важным решением, которое позволит на долгие годы обеспечить экономику страны надежным источником энергии и способствовать достижению целей устойчивого развития».

Одним из значимых моментов для более динамичного роста сектора является разработка систем накопления энергии, которые позволят быстро и надежно заряжать электромобили. В Госкорпорации «Росатом» эту задачу решает отраслевой интегратор ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). «Началась новая эра зеленого транспортного перехода. Мировые корпорации заявляют об увеличении количества выпуска электромобилей и сокращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – обратил внимание генеральный директор ООО «РЭНЕРА-Энертек» Дмитрий Серебряков. – Для нас как производителей накопительных систем на литий-ионных аккумуляторах это сигнал к началу революционных процессов: аккумуляторы должны быть удобными, надежными, приемлемыми по стоимости и вместе с тем безопасными для окружающий среды, поскольку это их главное конкурентное преимущество перед бензиновыми и дизельными моторами».

В последнее время литий-ионные аккумуляторные батареи получили широкое распространение в сфере электротранспорта ввиду их преимуществ: они не требуют дорогого обслуживания, могут заряжаться от обычной розетки и поэтому не нуждаются в специальном помещении для зарядки. Также они обладают высокой плотностью энергии и выдают до 90% емкости без снижения мощности.

Предыдущая запись
Бойцы стройотрядов (АСЭ) прибыли на площадки сооружения Курской и Белорусской АЭС
Следующая запись
Российские АЭС увеличили выработку за январь-июль 2021 года на 7%

Нововоронежский проект признан лучшим в номинации конкурса «Добронежец»

В Воронеже наградили победителей Х областного конкурса «Премия общественно-государственного признания “Добронежец”», который проводит Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области “Воронежский Дом НКО”» при поддержке Правительства Воронежской области. Конкурс направлен на признание заслуг граждан, местных сообществ, организаций…

Рынок интернета вещей в РФ к 2033 году вырастет до 350 млрд рублей – исследование

Российский рынок IoТ (internet of things, интернета вещей) может вырасти к концу 2032 года до 350 млрд руб., увеличившись за 10 лет более чем вдвое. Наиболее развивающимися сегментами рынка станут ЖКХ, «умные»  жилые комплексы (недвижимость), к такому выводу пришли аналитики…

Команда наблюдателей от МАГАТЭ сменилась на Запорожской АЭС

Очередная ротация специалистов МАГАТЭ прошла на Запорожской АЭС, сообщили представители станции. «Сегодня на Запорожской АЭС состоялась очередная ротация наблюдателей миссии Международного агентства по атомной энергии. И их задача, как и прежде — наблюдение и оценка состояния безопасности станции, как эксплуатационной,…