Росатом поддержал проведение Дня электротранспорта в Беларуси

Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики. Об этом заявил заместитель директора регионального центра Госкорпорации «Росатом» по Восточной Европе Владимир Горн во время Дня электротранспорта, организованного 16 июля Министерством энергетики Беларуси в партнерстве с Китайско-белорусским индустриальным парком «Великий камень» и Росатомом.

Эксперты обсудили тенденции развития электротранспорта в Беларуси, а также новые возможности, которые дает стране ввод в промышленную эксплуатацию Белорусской АЭС для декарбонизации транспорта. Было отмечено, что в стране наблюдается уверенный рост количества личных электрокаров, увеличивается численность электробусов, электрическим становится грузовой и погрузочный спецтранспорт, причем большинство машин – белорусского производства.

Декарбонизация транспорта является одним из значимых шагов для реализации Беларусью обязательств в рамках Парижского соглашения по климату по снижению объема выбросов парниковых газов. «Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики, – отметил Владимир Горн. – АЭС сегодня являются одним из наиболее надежных источников чистой генерации. Национальной стратегией в области энергетики в Беларуси выбрана безопасная атомная энергия. Это является стратегически важным решением, которое позволит на долгие годы обеспечить экономику страны надежным источником энергии и способствовать достижению целей устойчивого развития».

Одним из значимых моментов для более динамичного роста сектора является разработка систем накопления энергии, которые позволят быстро и надежно заряжать электромобили. В Госкорпорации «Росатом» эту задачу решает отраслевой интегратор ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). «Началась новая эра зеленого транспортного перехода. Мировые корпорации заявляют об увеличении количества выпуска электромобилей и сокращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – обратил внимание генеральный директор ООО «РЭНЕРА-Энертек» Дмитрий Серебряков. – Для нас как производителей накопительных систем на литий-ионных аккумуляторах это сигнал к началу революционных процессов: аккумуляторы должны быть удобными, надежными, приемлемыми по стоимости и вместе с тем безопасными для окружающий среды, поскольку это их главное конкурентное преимущество перед бензиновыми и дизельными моторами».

В последнее время литий-ионные аккумуляторные батареи получили широкое распространение в сфере электротранспорта ввиду их преимуществ: они не требуют дорогого обслуживания, могут заряжаться от обычной розетки и поэтому не нуждаются в специальном помещении для зарядки. Также они обладают высокой плотностью энергии и выдают до 90% емкости без снижения мощности.

Предыдущая запись
Бойцы стройотрядов (АСЭ) прибыли на площадки сооружения Курской и Белорусской АЭС
Следующая запись
Российские АЭС увеличили выработку за январь-июль 2021 года на 7%

«Коммерсантъ»: Свистать всех на газ

Поставки углеводородов в Азию по Севморпути выросли на 14,5% за год. С разгрузкой последних в этом сезоне партий с проекта «Ямал СПГ» в китайских портах Цзянсу и Чжоушань фактически завершена навигация по Севморпути 2024 года. По ее итогам экспорт российских…

Свистать всех на газ

Поставки углеводородов в Азию по Севморпути выросли на 14,5% за год. С разгрузкой последних в этом сезоне партий с проекта «Ямал СПГ» в китайских портах Цзянсу и Чжоушань фактически завершена навигация по Севморпути 2024 года. По ее итогам экспорт российских…

В Венгрии дали «зеленый свет» на заливку бетона в фундамент АЭС «Пакш-2»

Национальное управление по атомной энергии одобрило предварительный отчет о безопасности атомной электростанции. БУДАПЕШТ, 29 ноября — Национальное управление по атомной энергии Венгрии одобрило предварительный отчет о безопасности АЭС «Пакш-2», сооружаемой по проекту «Росатома», что открывает путь к заливке первого бетона…