fbpx

Росатом поддержал проведение Дня электротранспорта в Беларуси

Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики. Об этом заявил заместитель директора регионального центра Госкорпорации «Росатом» по Восточной Европе Владимир Горн во время Дня электротранспорта, организованного 16 июля Министерством энергетики Беларуси в партнерстве с Китайско-белорусским индустриальным парком «Великий камень» и Росатомом.

Эксперты обсудили тенденции развития электротранспорта в Беларуси, а также новые возможности, которые дает стране ввод в промышленную эксплуатацию Белорусской АЭС для декарбонизации транспорта. Было отмечено, что в стране наблюдается уверенный рост количества личных электрокаров, увеличивается численность электробусов, электрическим становится грузовой и погрузочный спецтранспорт, причем большинство машин – белорусского производства.

Декарбонизация транспорта является одним из значимых шагов для реализации Беларусью обязательств в рамках Парижского соглашения по климату по снижению объема выбросов парниковых газов. «Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики, – отметил Владимир Горн. – АЭС сегодня являются одним из наиболее надежных источников чистой генерации. Национальной стратегией в области энергетики в Беларуси выбрана безопасная атомная энергия. Это является стратегически важным решением, которое позволит на долгие годы обеспечить экономику страны надежным источником энергии и способствовать достижению целей устойчивого развития».

Одним из значимых моментов для более динамичного роста сектора является разработка систем накопления энергии, которые позволят быстро и надежно заряжать электромобили. В Госкорпорации «Росатом» эту задачу решает отраслевой интегратор ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). «Началась новая эра зеленого транспортного перехода. Мировые корпорации заявляют об увеличении количества выпуска электромобилей и сокращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – обратил внимание генеральный директор ООО «РЭНЕРА-Энертек» Дмитрий Серебряков. – Для нас как производителей накопительных систем на литий-ионных аккумуляторах это сигнал к началу революционных процессов: аккумуляторы должны быть удобными, надежными, приемлемыми по стоимости и вместе с тем безопасными для окружающий среды, поскольку это их главное конкурентное преимущество перед бензиновыми и дизельными моторами».

В последнее время литий-ионные аккумуляторные батареи получили широкое распространение в сфере электротранспорта ввиду их преимуществ: они не требуют дорогого обслуживания, могут заряжаться от обычной розетки и поэтому не нуждаются в специальном помещении для зарядки. Также они обладают высокой плотностью энергии и выдают до 90% емкости без снижения мощности.

Предыдущая запись
Бойцы стройотрядов (АСЭ) прибыли на площадки сооружения Курской и Белорусской АЭС
Следующая запись
Российские АЭС увеличили выработку за январь-июль 2021 года на 7%

Важный элемент защиты АЭС от аварии типа «Фукусимы» установили на блоке №3 АЭС «Аккую»

Специалисты успешно установили на строящемся с участием России блоке №3 АЭС «Аккую» в Турции ферму-консоль — важный элемент системы защиты от аварии с расплавлением ядерного топлива, как это произошло на японской «Фукусиме», сообщили РИА Новости в пресс-службе Росатома. «Ловушка расплава»,…

На Севморпути появится цифровая система для навигации и экологии

Прохождение Северного морского пути (СМП) планируется сделать более удобным и предсказуемым за счет создания цифровой экосистемы. На эти цели правительство России выделит по 3,8 млрд рублей в 2023-2024 годах. Тем временем Минприроды разрабатывает систему экологического мониторинга в акватории СМП. Экосистема…

Росатому в ближайшие годы потребуются более 100 тыс. новых специалистов — замгендиректора

МОСКВА, 17 января — В ближайшие годы Росатому потребуется еще около 100 тысяч новых специалистов. Об этом ТАСС рассказала заместитель генерального директора Госкорпорации по персоналу Татьяна Терентьева. «В Росатоме сейчас работает более 330 000 человек, а к 2030 году Госкорпорации…