fbpx

Россия и Корея обсудили перспективы развития Севморпути

Перспективные проекты и возможности для развития сотрудничества в области Северного морского пути обсудили в рамках деловой программы III Российско-корейского форума межрегионального сотрудничества, состоявшегося в городе Ульсане (Республика Корея). Профильную сессию «СМП и логистика» при поддержке Минвостокразвития России организовали единый институт развития — Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и департамент морских дел, рыболовства и портовой инфраструктуры администрации города Ульсана. В мероприятии приняли участие представители Госкорпорации «Росатом», Университета Халлима (Республика Корея), Дальневосточного Федерального Университета, правительства Республики Саха (Якутия), транспортной группы FESCO, компании VINSSEN и Университета Юнгсан.
Приветствуя участников сессии, Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков напомнил, что 1 марта 2018 года Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию сказал, что Северный морской путь станет ключом к развитию Русской Арктики и всех регионов Дальнего Востока, поставив задачу сделать из Северного морского пути глобальный транспортный коридор. «Наша цель – обеспечить транспортировку по Северному морскому пути более 100 млн тонн грузов уже в этом десятилетии – к 2030 году. И мы движемся в этом направлении. В 2020 году грузопоток по СМП составил 33 млн тонн грузов, он вырос более чем на 50% за три года и более чем в 4 раза за пять лет. Основу такого роста пока составляют поставки углеводородов, в частности, сжиженного природного газа, который в том числе потребляет и Республика Корея. Также растут внутренние, каботажные, перевозки. За летнюю навигацию из Санкт-Петербурга было перевезено уже 260 тыс. тонн. С учетом планов на осень этот показатель может составить 340 тыс. тонн. Совсем недавно эти объемы составляли менее 13 тыс. тонн. Произошел рост более чем в 20 раз», — отметил Алексей Чекунков.
Министр сообщил, что уже со следующего года Минвостокразвития России вместе с Госкорпорацией «Росатом» вводят меры государственной поддержки каботажных перевозок: «Планируем организовать на ежегодной основе субсидирование трех круговых рейсов с использованием лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток. Развитие каботажных перевозок важно поскольку оно станет основой для будущего международного контейнерного сообщения – контейнерного транзита, который и послужит ключом к превращению Северного морского пути в глобальный транспортный коридор. На сегодня транзитные перевозки составляют менее 4% суммарного грузового потока, но именно развитие транзита до уровня не менее 15% грузооборота должно позволить достичь цели в 110 млн тонн к 2030 году. Госкорпорация «Росатом» при поддержке Минвостокразвития России завершает работу по подготовке технико-экономического обоснования арктической контейнерной линии. Это будет проект международного масштаба по развитию портовой инфраструктуры, строительству флота контейнеровозов ледового класса, созданию судоходного оператора. Реализация данного проекта позволит обеспечить выполнение ключевого условия привлечения транзитных грузопотоков и создания надежного круглогодичного маршрута, гарантирующего прибытие в пункт назначения точно в срок».
Глава Минвостокразвития России пригласил корейских партнеров участвовать в освоении Арктики: реализации транспортного потенциала и развитии энергетических проектов. А также поприветствовал интерес судоходных компаний Республики Корея к использованию Северного морского пути, отметил совместные проекты корейских и российских судостроителей и выразил уверенность в том, что в результате Форума будут образованы новые партнерские связи для развития международной логистики.
Специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов в ходе своего выступления рассказал о текущем состоянии и перспективах развития инфраструктуры для обеспечения круглогодичной навигации и транзита по Северному морскому пути, отразил аспекты ледокольного сопровождения рейсов, безопасности и экологической безопасности судоходства. «К 2025 году стоит задача создать для всех грузоотправителей экосистему цифровых сервисов, которые позволят соединить всю информацию – от метеорологической до таможенной, обеспечить безопасность и эффективность, комфортное взаимодействие со всеми государственными структурами в Российской Федерации при прохождении груза», — сообщил Владимир Панов, добавив, что с 2025 года стартует международный круглогодичный транзит грузов по Севморпути. Дата связана с постройкой первых судов для контейнерных перевозок между Азией и Европой. Поэтому важно уже сейчас обсуждать долгосрочные деловые отношения как в части перевозки грузов, так и в части участия корейских компаний в развитии судовой и портовой инфраструктуры СМП.
Управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Роман Семенцов представил участникам сессии меры государственной поддержки и привлечения частных инвесторов на Дальний Восток и в Арктику. В том числе докладчик рассказал про систему налоговых льгот и административных преференций, возможностях привлечения льготного финансирования для резидентов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ. Также он отметил, что создание новой инфраструктуры стимулируют разработанные Минвостокразвития России совместно с КРДВ новые механизмы — Дальневосточная и Арктическая концессии. Говоря о результатах работы с международными инвесторами, Роман Семенцов сообщил, что сейчас на Дальнем Востоке реализуются более 100 проектов с иностранным участием, объем инвестиций в них составляет 18,3 млрд долларов. 10% от этого числа составляют проекты Республики Корея. На сегодняшний день есть все предпосылки для увеличения числа корейских проектов на российском Дальнем Востоке.
Также представитель КРДВ рассказал о трех проектах, сопровождаемых единым институтом развития, которые предполагают строительство контейнерных терминалов и участие в грузопотоке Северного морского пути. «Создание многофункционального глубоководного порта в Корсакове позволит обслуживать текущий и перспективный грузопоток Сахалинской области с учетом организации мультимодального транзита с использованием мостового перехода на материк, а в перспективе — грузопоток по Северному морскому пути. В Мурманской области реализуется проект по строительству контейнерного терминала для создания транзитного хаба на западной части Севморпути. Новый контейнерный терминал будет построен в Приморском крае в бухте Суходол. Проект будет развиваться на базе существующего угольного порта и планирует стать частью логистической цепи СМП», — сказал Роман Семенцов.
Об основных внешторговых сервисах FESCO на Дальнем Востоке рассказал коммерческий директор филиала ООО «ФИТ» во Владивостоке (входит в Группу FESCO) Александр Прискока. «Это регулярные маршруты в порты Китая, Японии и Южной Кореи с еженедельной вместимостью более 4 тыс. TEU. Объемы импорта из Южной Кореи за три последних года выросли на 17% несмотря на снижение объемов в 2020 году. На текущий момент в распределении импортно-экспортных грузопотоков Южная Корея занимает 25%. Среднегодовые объемы линии FESCO Korea Express составляют 50-60 тыс. TEU в год. Линия соединяет не только порты Южной Кореи и Дальнего Востока, но и связывает Южную Корею с другими городами России и Европы, благодаря железнодорожным сервисам FESCO. Еженедельное сообщение налажено с Москвой, Новосибирском, Екатеринбургом, Красноярском, Санкт-Петербургом. В транзитном направлении — со странами Европы, Финляндией, Казахстаном и Узбекистаном».
III Форум российско-корейского межрегионального сотрудничества прошел 3-4 ноября в Ульсане. В следующем году местом проведения Российско-корейского форума межрегионального сотрудничества станет Сахалинская область.
Предыдущая запись
Новый резидент ТОСЭР «Северск» запустит производство металлоконструкций и резиновой плитки
Следующая запись
В России создадут «суперреактор» для атомной энергетики будущего

Новая жизнь Усолья-Сибирского. Что меняется в зоне экологического бедствия

Усолье-Сибирское — один из городов Восточной Сибири, известный на весь СССР город химиков, машиностроителей, фармацевтов и солеваров. После закрытия в 2014 году градообразующего предприятия «Усольехимпром» он превратился в зону экологического бедствия. Накопленные за десятилетия деятельности комбината отходы химического производства стали…

EBITDA Атомэнергопрома выросла за 9 месяцев на 13%, до 263 млрд руб.

EBITDA АО «Атомэнергопром» выросла за 9 месяцев 2021 года на 13% и составила 263 млрд руб. против 233 млрд руб. за аналогичный период годом ранее. Как сообщалось, консолидированная выручка «Атомэнергопрома» за январь-сентябрь 2021 года выросла на 12,6%, составив 667,9 млрд…

Росатом должен до конца 2021 года утвердить программу развития национального физматцентра

Госкорпорация «Росатом» должна до конца текущего года утвердить программу развития национального центра физики и математики (НЦФМ), создаваемого в районе города Сарова Нижегородской области, такое решение принято по итогам заседания совета по развитию центра, сообщается на сайте Правительства РФ. Заседание провели…
Меню